what do vampires do? -> they suck
Мне вот что интересно - откуда у нас столько бытового расизма? В каментах к любому кинопосту про чернокожих, азиатских и любых небелых актеров буйным цветом цветет "они задрали своей толерастией". Если, упаси боже, в фильме заменили белого персонажа черным - то все, конец света наступил, черные зомби стучат к вам в окошки. Черная Гермиона оскверняет наше детство, черный Шэдоу Мун играл бы лучше в футбол.
Про ЛГБТ и так все понятно, окей, они просто во всем на свете виноваты, тут вопросов нету, бытовую гомофобию у нас осуждать не принято. Но про расизм-то разговоры другие, все вроде бы согласны, что это нехорошо. Но, конечно, "толерастия" - это, оказывается, перебор.
Уебала бы, короче.
Про ЛГБТ и так все понятно, окей, они просто во всем на свете виноваты, тут вопросов нету, бытовую гомофобию у нас осуждать не принято. Но про расизм-то разговоры другие, все вроде бы согласны, что это нехорошо. Но, конечно, "толерастия" - это, оказывается, перебор.
Уебала бы, короче.
И если с Дамблдором прокатило (его романтические похождения не упоминались), то с Гермионой нет, в связи с чем Ро насовали полную шапку
хуевцитат из ее же книг.То есть делать Гермиону чёрной в пьесе можно (ну потому что почему бы и нет), а утверждать, что это канон — хуевая идея.
Это и бесит.
this.
там попространнее просто история, чем просто "фу чёрная Гермиона", "фу Дамблдор гей".
а так с переменным успехом в последнее время доставляют и сжв, и антисжв. все ебанулись.
притом, что мне оч нравятся сильные черные бабы, особенно когда они на своем месте и в своем времени. и против остальных ничего не имею, и черная гермиона меня только порадовала количеством горящих от нее жепп. вообще не имею расовых предрассудков или еще какой-то фигни. зато против шоубизнеса имею много чего. возможно(я надеюсь), что многие думают что-то похожее, просто сокращают до комментов про толерастию, или неосознанно это подразумевают. вряд ли это расизм
> черный рыцарь круглого стола? серьезно?
А что не так? При дворе короля Артура не могло быть негров? Так ведь англосаксов там тоже быть не могло.
Заболекарь, хорошая версия, кстати.
Jiyouh, Если честно, мне кажется, это связано тупо с тем, что у нас в стране почти нет чернокожих людей и эта внешность для нас куда более экзотическая и непривычная, для нас выглядит очень инородно.
Но вообще вот например, советском кино, полно было грузинских актеров, с отчетливым акцентом, что вообще не мешало им в телесказках играть королей, например, или в Шерлоке Холмсе англичан, и тд) И не бомбило никого, когда художественная идея вполне себе актером воплощалась.
Заболекарь, и расизм, и негры у определённой прослойки людей считаются явлениями заморскими и чужими и вызывают отторжение именно поэтому. Ближайшим аналогом штатовского чёрно-белого расизма было бы, скажем, отношение к цыганам, но его-то как раз никто как расизм не осознаёт и осуждать не стремится. Дадада, я именно о том, что люди прямо не считают расизм расизмом. А это вообще не чуждая нашему обществу проблема, учитывая количество людей родом из Средней Азии, Кавказа и тд) И на работу их нормальную брать не любят, и оскорбляют на улицах, а если акцент у тебя, то "научись по-русски говорить сначала или езжай в свой аул". И в российском кино, книгах и сериалах таких персонажей просто нет. Короче, у нас как бы два расизма есть: один плохой, как у Гитлера и ку-клус-клана, жестокий такой, ужасный, но его уже победили и теперь уже просто кулаками машут, это и бесит. А второй наш, родной, домашний, с ним ничего делать не надо. Ну че плохого чурку чуркой назвать, правда? Никому же не нравится в Москве Курбан-байрам отмечать.
whatever she said, Самое смешное, что пост я написала после того, как увидела очередные вопли "да сколько можно" про то, что в новом "докторе кто" кроме белого спутника (при белом докторе) "воткнули" еще чернокожего чувака и пакистанку.
да Красовский тут снял "Праздник". с неплохим актёрским составом, но сомнительным синопсисом.
meduza.io/feature/2018/10/15/ya-vse-vydumal-i-n...
И не бомбило никого, когда художественная идея вполне себе актером воплощалась.
может и бомбило, только интернетов тогда не было. не из неоткуда же анекдоты на грани появлялись про представителей тех или иных национальностей.
вряд ли, + звание рыцаря передавалось по наследству исключительно, и если бы были черные феодалы в истории Англии, мы бы их запомнили))
Muvi, И не бомбило никого, когда художественная идея вполне себе актером воплощалась.
когда воплощается и не режет глаз, то никто и не нападает, кроме, собственно, расистов) а так, получается, что засовывая черного актера туда, где ему не положено быть по логике, ты получается используешь живого человека как объект достижения коммерческой цели вопреки историческим фактам, что еще хуже, чем если бы его там не было.но я в основном топлю за историчку. ну и кстати наши все актеры подбирались мне кажется именно за качество и органичность, не было такого, что кого-то взяли только потому что он грузин, а не потому что играет хорошо)))))
>если бы были черные феодалы в истории Англии
Король Артур, если он реально существовал — это пятый-шестой век. Про историю Англии есть смысл говорить этак века с десятого. Предки же англичан — ровно те, с кем Артур воевал. Человек явно не английской внешности в кино про Артура уместен уже чисто по принципу «я ж бачу, що ти не москаль».
Заметим, я здесь не утверждаю, что при его дворе были негры (да и было ли там и тогда такое понятие вообще?). Я утверждаю, что там не было англичан. Если человек негодует о неграх, но не об англичанах, прямо в кадре говорящих на своём английском, то истинная причина его негодования не в заботе об исторических фактах.
Может быть множество валидных причин подбирать актёров с определённой внешностью — но «историческая достоверность» кельтских легенд и средневековых рыцарских романов к ним не относятся.
Кроме исторической исторической достоверности, есть еще художественно-историческая, как мне кажется. Король Артур-это прежде всего культурное явление, своеобразная карманная вселенная, имевшая начало и пик популярности в определенный промежуток времени. В нем же было написано энное количество произведений и нарисовано энное количество картин, создан совершенно определенный облик, набор визуальных маркеров, по которому мы отличаем фильм про короля Артура от, например, Ромео и Джульетты. Эти же маркеры являются рельсами для зрителя, по которым он едет и не думает, они просто есть. Есть доспехи, грааль, дамы в платьях и в беде, определенный уклад общества, основанный не на пятом веке, а на том историческом периоде, в который легенда была популярна. Отними у этой истории кусок и будет уже не то. Выкинешь феодальный строй-выкидывай рыцарей. И именно поэтому возникает небольшая проблема с негром. Даже не потому что он негр, а потому что он там просто есть. Без объяснений, без истории его появления. Типа само собой разумеется. Диссонанс возникает в тот момент, когда один мощный визуальный маркер наталкивается на другой.Ты пытаешься представить тогда негров-феодалов в платьях вот этих, богатых и очень благородных, но у тебя не получается, потому что ни одна гравюра тебя к такому не готовила. Хорошо, когда кто-то не замечает этого или умеет как-то ловко себе объяснять)) Интересный такой спор, для ток-шоу с бородатыми историками и искусствоведами, прям ухх хорошо бы вышло)
Заболекарь, Bats,
В моей картине художественного средневековья в условной Британии тоже нет чернокожих людей, но только тут надо понимать, что у меня и в повседневной картине мира их нет, не типа я в Питере живу и чернокожего человека вижу раз пять за год. А там, где снимают эти фильмы, все эти люди есть, несмотря на то, что они тоже не видят чернокожих людей в кино про красивую жизнь, например, в экранизациях классики, в условном средневековье. Из-за условного средневековья, кстати, в фентези их тоже мало, хотя на это вообще никаких нормальных причин нет, кроме неприкосновенности чьих-то карманных вселенных. Короче, для меня такие соображения очень помогают справиться с фрустрацией от того, что на роль взяли актера или актрису, который не соответствует моему дримкасту.
Справедливости ради, я не помню чернокожих актеров не на "своем" месте в строго исторических фильмах, помню в Мерлине ВВС и короле Артуре Гая Ричи, а там это жанрово более чем уместно, как и все что угодно)
>Кроме исторической исторической достоверности, есть еще художественно-историческая, как мне кажется.
Первая из них объективна, вторая субъективна. Да, к тому, что там могут быть негры, раньше зритель был непривычный — а теперь постепенно привыкает. Можно рассмотреть случай, когда есть, используя эту же терминологию, только «художественно-историческая достоверность», чтобы «историческая историческая» не путалась под ногами: Адам и Ева. Мы тут привыкли, что они западноевропейско-ренессансные по типажу. Но на эфиопских рисунках они смуглые и кучерявые, а Адам ещё и бородат. На иранских рисунках Ева полная и с монобровью. Диссонанс возникает? О да, ещё какой. Всегда ли диссонанса следует избегать? Вовсе нет, его более чем осмысленно искать специально, без этого искусство уйдёт куда-то в сторону людей, изображающих невидимость посредством хождения по сцене с табличкой «я невидимый».
Человек может привыкнуть распознавать образ и отвыкнуть его распознавать. Мы знаем, что Будда был из варны кшатриев. Будем ли мы возмущаться, если в кино его будет играть шудра, или, о ужас, неприкасаемый? Нет, потому что мы считаем это деление поебенью.
вообще имхо говорить, что а вот раньшей в художественно-исторической достоверности не было в эпохе короля Артура негров, а теперь есть и это не клёво - это и есть проявление нетерпимости. махровенький такой, но расизмик.
Muvi, вообще кстати не считаю, что должны быть "святые" темы, которые нельзя трогать и снимать про них комедии (но тупые нельзя, конечно, ни о чем)). А почему ты считаешь, что сомнительный?
да я в общем тоже, потому что смотря как обыграть и подать. "Железное небо", к примеру, про фашистов и смешно, "Гитлер, капут" тоже про фашистов и не смешно нифига. у меня нет особой веры в нынешнюю отечественную комедию, чаще всего это пошло, неостроумно. я бы хотел рассчитывать, что это будет блистательная сатира на власть предержащих, но по выступлениям Красовский выглядит всё-таки скорее поехавшим, нежели блистательным сатириком. а кусок, который они выкладывали, чтобы оценить игру актёров, не произвёл на меня впечатления. ну посмотрим.
Вот именно.
И я не понимаю, откуда это берется. Извините, что комментирую с таким опозданием. Осенью 2018 г. почти не бывала в сети.
И я не понимаю, откуда это берется. как будто у этих людей из-под носа роль увели, ей-богу.
А комментарий по теме всегда приятно получить, не бывает тут опозданий) и рада, что вы снова в сети, с большим удовольствием вас читаю)